19 сентября 2011 г.

Положение областного конкурса "Лучший школьный двор"


Поскольку в предыдущих сообщениях речь шла об итогах данного конкурса и предлагалось принять в нём участие в 2012 году, было бы логично напомнить Положение этого конкурса  2011 года:

1. Общие положения
Школьный двор – это визитная карточка школы. Эпизодическое привлечение школьников к уборке территории школьного двора не дает желаемого результата. Необходима постоянная целенаправленная работа по благоустройству территории школьного двора. 
Цель конкурса: Привлечь учащихся, педагогические коллективы школ и общественность к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству школьных дворов. 

Задачи: 
Ø организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству школьных территорий:
оборудованию спортивных площадок (городков),
озеленению школьных территорий и зон отдыха (посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, цветников),
восстановлению асфальтового покрытия, пешеходных дорожек,
восстановлению ограждения территории образовательных учреждений;
Ø улучшить экологическое состояние школьного двора и прилегающей территории как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье детей;
Ø формировать экологическое мировоззрение при озеленении и благоустройстве школьных территорий;
Ø формировать интерес учащихся к социально значимой деятельности по преобразованию окружающей жизни;
Ø повысить значимость учебно-опытных участков в образовательной деятельности учреждений;
Ø привлечь внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды;
Ø воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к зеленым насаждениям и школьному двору в целом;
Ø формировать у детей и подростков школьного возраста активную жизненную позицию посредством привлечения их к практической деятельности по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
Ø Создать атмосферу содружества, сотворчества, сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
Общее руководство конкурсом «Лучший школьный двор» (далее Конкурс) осуществляет Оргкомитет (с правами жюри).

2. Участники конкурса

Участниками Конкурса могут быть коллективы образовательных учреждений, имеющие пришкольную территорию и ведущие практическую работу по ее благоустройству.

3. Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Областной конкурс «Лучший школьный двор» проводится ежегодно и состоит из 2-х туров: муниципального (заочного и очного) и областного (заочного и очного).
Сроки проведения муниципального тура – май – июль, областного тура – август – сентябрь 2011 года.
3.2 Для организации проведения муниципального этапа Конкурса органами управления образованием создаются районные конкурсные комиссии. В течение Конкурса конкурсными комиссиями с выездом на места подводятся итоги. Определяется победитель первого тура.
Районными конкурсными комиссиями до 15 июля оформляется протокол, который передается в Оргкомитет областного этапа Конкурса, с указанием всех участников и количеством набранных баллов. Победитель Конкурса на уровне района, занявший 1 место, выдвигается для участия во втором туре Конкурса.
3.3 При отправлении конкурсных материалов необходимо заполнить заявку участника Конкурса по образцу (Приложение 1).
Прием конкурсных материалов на областной тур до 1 августа 2011 года (по почтовому штемпелю). 
3.4. По результатам экспертной оценки присланных материалов определяются финалисты Конкурса. Итоги областного конкурса подводятся Оргкомитетом в сентябре с выездом к финалистам Конкурса – претендентам на призовые места.
3.5. Конкурсные материалы на второй тур принимаются по адресу:
460036, г. Оренбург, улица Карагандинская, д. 110, ГУДОД «Областной детский эколого-биологический центр» (с пометкой: на Конкурс «Лучший школьный двор»).
Координатор Конкурса: Щенникова Ольга Николаевна, 
тел.8 (3532) 33-51-23.

4. Условия конкурса
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, активу школы совместно с администрацией, учителями и родителями необходимо:
1) провести работу по благоустройству школьного двора: 
• очистить от бытового и природного мусора; 
• покрасить забор, бордюры, спортивные сооружения; 
• отремонтировать лавочки и беседки;
• посадить деревья и кустарники; 
• оформить цветочные клумбы; 
• привести в порядок детские и спортивные площадки. 

2) подготовить отчет в печатном виде. Объем текста не ограничен. Отчет должен сопровождаться наглядно-иллюстративными материалами (схемы, рисунки, чертежи, фото, видео и др.) с обязательным приложением всей информации на электронном носителе. Отчет должен содержать:

• описание проделанной работы и отличительные особенности школьного двора; 
• список школьников, принявших участие в работе; 
• личное впечатление школьников о проделанной работе; 
• организация работы на учебно-опытном участке.

3) разработать проект по благоустройству школьного двора.
Проект должен содержать план школьного двора с описанием и чертежами предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустроенного пространства, примыкающего к школьным зданиям.

Структура проекта по благоустройству школьного двора:
• название; 
• руководитель и исполнители;
• цель и задачи;
• обоснование основных идей проекта;
• этапы;
• сметы расходов, экономическое обоснование; 
• эскизы, рисунки, чертежи, схемы и т.п..

5. Критерии Конкурса

5.1 Основными критериями для оценивания работ по благоустройству школьного двора являются:
- уборка и содержание пришкольной территории;
- содержание зеленых насаждений;
- цветочное оформление;
- состояние тротуаров и ограждение территории;
- обустройство детских, спортивных площадок;
- санитарно-экологическое состояние участка;
- эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора;
- оформление элементов ландшафтного дизайна (альпийские горки, водоемы, вертикальное озеленение и т.д.);
- наличие и функционирование пришкольного учебно-опытного участка;
- композиционное оформление (целостность, единство решений).

5.2 Основными критериями для оценивания отчета являются:
- полнота и качество представленных материалов;
- степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами;
- содержание и степень информативности видеоматериалов.

5.3 Основными критериями для оценивания проекта по благоустройству школьного двора являются:
- реалистичность проекта;
- новизна и оригинальность предложения;
- интерес, который вызывает предложение у участников проекта;
- значимость проекта для школы;
- рациональность и экономичность проекта;
- перспективность проекта для развития школы;
- выход на практический результат.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Победители определяются в соответствии с критериями настоящего положения по итогам второго тура Конкурса.
6.2. Подведение итогов проводит жюри конкурса.
6.3. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и призами министерства образования.

Комментариев нет: