11 сентября 2011 г.

О тех, у кого в Оренбургском районе "Лучший школьный двор"

МОУ "Ясень"

Впервые конкурс "Лучший школьный двор был проведён в 2010 году. Большую работу по благоустройству пришкольной территории, организации опытнической и проектной деятельности учащихся провели в 2010 году коллективы Павловского лицея (директор - Екимова Светлана Юрьевна), начальной школы «Ясень» (директор – Самохина Лариса Алексеевна), Первомайской средней школы (директор – Юф Евгений Викторович). Они приняли участие в областном конкурсе «Лучший школьный двор».




МОУ "Ясень"
МОУ "Ясень"
МОУ "Ясень"





















Павловский лицей

Павловский лицей

Павловский лицей
Эти образовательные учреждения были отмечены организаторами конкурса за благоустройство и чистоту. Коллектив МОУ «Начальная школа – детский сад «Ясень» Оренбургского района» был отмечен за высокий уровень организации работы по благоустройству пришкольной территории и взаимодействию с учредителем, ведомственным предприятием, родительской общественностью, социумом и награждены грамотой министерства образования Оренбургской области. Первомайская школа была отмечена за современный подход в озеленении пришкольных территорий, а также за качество исполнения и творческий подход при выполнении электронной презентации. 


В 2011 году победителями районного конкурса «Лучший школьный двор» стали Чернореченская СОШ (директор Гонышева Ирина Витальевна), Чкаловская СОШ (директор – Потехина Любовь Петровна), Чебеньковская СОШ (и.о. директора – Абоимова Людмила Александровна).Учащиеся Чебеньковской школы давно знакомы с проектной деятельностью. Они - участники школьного научного общества. Их проектные и исследовательские работы не раз занимали призовые места в различных конкурсах и конференциях.  Проект «Ландшафтный дизайн пришкольного цветника» занимал первые места на школьном, районном, областном конкурсах научно исследовательских работ, финалист Всероссийского конкурса научно исследовательских работ им. Д.И. Менделеева г. Москва, лауреат международного фестиваля «Профессия которую, я выбираю» (г. Москва).     Этот проект стал основой для создания облика пришкольной территории Чебеньковской школы. Его цель:  реконструкция и обустройство школьного дворика на территории Чебеньковской СОШ.
Чебеньковская СОШ

Чебеньковская СОШ
Чебеньковская СОШ
Чебеньковская СОШ
 Теоретические знания для его выполнения были получены на конференциях и слетах лидеров, при самостоятельном изучении информации по ландшафтному дизайну, архитектуре (литературы в местных библиотеках и библиотеках города Оренбурга, Интернет-ресурсов, средств массовой информации) и экскурсиях по объектам ландшафтной архитектуры. Практические знания школьники получили в процессе рекультивации  старого заброшенного цветника.
Чебеньковская СОШ
Сегодня  территория Чебеньковской школы стала яркой и красивой. Она является украшением села. Чтобы школьный двор стал таким, ученикам пришлось немало потрудиться. Пришлось выкорчёвывать старые деревья, огораживать двор и т.д. В этом деле помощь оказало МУП «Черноречьестройматериалы». Они поставили красивый современный забор. А ученики его покрасили.
  Озеленение школьного двора провели с помощью работников Оренбургского лесничества. Перед школой было посажено 10 березок, 12 елей, 6 канадских кленов, живая изгородь. Из природного камня были выложены 6 клумб.
Чернореченская СОШ
В Чернореченской средней школе в 2006 г. инициативная группа учащихся начала работу над проектом «Территория здоровья» по строительству спортивной площадки.
В реализации проекта помогали социальные партнеры:     МО Чернореченский сельсовет, Оренбургский гелиевый завод ООО  «Оренбурггазпром», ООО «Мужичья Павловка», Управление образования администрации  МО   Оренбургский район, ООО Финансово-строительная компания  «Оренбуржье», ГУ «Чернореченский лесхоз», МУЗ «Центральная районная больница Оренбургского района»,  Чернореченский ФАП, Чернореченская сельская библиотека.
Стоимость проекта: 1 289 484 рублей.
Ежегодно в Чернореченской школе проводятся соревнования по благоустройству школьного двора. В этом году был объявлен конкурс проектов «Цветущая клумба». Двор приведен в порядок.
Появилась новая идея – сплотить все школьное содружество под единым стягом. В мае 2011 года учащиеся 8 класса Гонышев Антон, Кутлугильдин Влад, Чеботарев Роман разработали проект «Флаги на башнях».  В ходе работы над проектом учащиеся  создали эскиз флага школы, разработали модель флагштока, определили технологические аспекты использования флагов, просчитали смету расходов.
Юноши представили проект заместителю директора гелиевого завода ООО «Газпром добыча Оренбург» Чернышеву Н.А., главе МО Чернореченский сельсовет Фомину В.М.,  совету депутатов МО Чернореченский сельсовет. Проектом заинтересовались и помогли в его реализации. В частности, коллектив гелиевого завода изготовил и доставил два флагштока на сумму 8 566,2 руб.,  совет депутатов  выделили  денежные средства на флаги в сумме  10 050 руб.
Создание флага школы – это стремление к сплочению всего школьного содружества: учеников, учителей, родителей – единой идеей. За 15 лет коллективу и учащимся Чернореченской школы удалось  обустроить школьный двор, сделать его красивым, удобным и полезным.
Чкаловская СОШ
Чкаловская СОШ
В Чкаловской средней школе приоритетным направлением деятельности школы является экологическое воспитание школьников. Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Притворяя в жизнь девиз школы «Думай – глобально, действуй – локально!», учащиеся и коллектив Чкаловской школы сделали пришкольную  территорию частью воспитательной системы. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов  проекта по преобразованию школьного двора. Двор  – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Чкаловская СОШ
Таким образом, школьный двор Чкаловской школы – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. 

Комментариев нет: