Предлагаем краткую схему методического конструктора для составления программ дополнительного образования с учётом имеющихся ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Вид внеучебной деятельности
|
Образовательные формы
|
Уровень результатов внеучебной деятельности
|
Преимущественные формы достижения результата
|
1. Игровая
|
Ролевая игра
Деловая игра
Социально-моделирующая игра
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Ролевая игра
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Деловая игра
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Социально-моделирующая игра
| ||
2. Познавательная
|
Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
Дидактический театр, общественный смотр знаний.
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Дидактический театр, общественный смотр знаний.
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
| ||
3. Проблемно-ценностное общение
|
Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Этическая беседа
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Дебаты, тематический диспут
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
| ||
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
|
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
Школьные благотворительные концерты, выставки
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия самостоятельного социального действия
|
Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали
| ||
5. Художественное творчество
|
Кружки художественного творчества.
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.
Социальные проекты на основе художественной деятельности
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Кружки художественного творчества.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.
| ||
3. Получение опыта
|
Социальные проекты на основе художественной деятельности
| ||
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
|
Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).
КТД (коллективно-творческое дело).
Социальный проект.
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
КТД (коллективно-творческое дело).
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Социальный проект.
| ||
7. Трудовая (производственная) деятельность
|
ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.
Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».
Субботник, детская производственная бригада.
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Субботник, детская производственная бригада.
| ||
8. Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
Школьные спортивные турниры.
Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Школьные спортивные турниры.
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
| ||
9. Туристско-краеведческая деятельность
|
Образовательная экскурсия
Туристический поход
Краеведческая экспедиция
Туристско-краеведческая экспедиция
|
1. Приобретение школьником социальных знаний
|
Образовательная экскурсия
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
Туристический поход
| ||
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Краеведческая экспедиция
Туристско-краеведческая экспедиция
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий