25 июня 2011 г.

Система оценивания при работе над проектом.

По теме "Проектная деятельность" не высказывался только ленивый. Все утверждают, что "знают как". Однако, получая проектные и исследовательские работы учащихся для участия в районной конференции, я вижу, что уровень понимания того, "как должно быть", низок и у педагогов и учеников. В-основном, это рефераты. Я даже могу предположить, как это делается: учитель заблаговременно (или не очень) сообщает сильным (или послушным) ученикам, что им необходимо подготовить "проект" к такому-то сроку. Ученик, который постарше, сам ищет в Интернете то, что может пригодиться по теме, компилирует материал и готовит презентацию. Тот, что помладше, приходит домой и сообщает родителям "радостную" новость. Родители возмущены, но деваться некуда. Ночь, семья спит, мама (папа - это исключительный случай)ищет в Интернете то, что может пригодиться по теме,компилирует материал и готовит презентацию.
Для того, чтобы работа над проектом не была формальной, а потому возмутительной и ненужной, учителю нужно самому очень точно разработать направления деятельности каждого ученика, мониторить его продвижение, оценивать поэтапно его работу, развивая тем самым мыслительные навыки ученика.
На сайте Корпорации Intel в России можно найти полезные материалы для работы над проектами. В качестве примера даю ссылку на конкретный пример оценивания проекта:
 http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentPlans/Higher/inform/ 
Посмотрите, ознакомьтесь.
Кто возмущён и не согласен, может возмущаться тут. Добро пожаловать! Оставляйте комментарии.

Комментариев нет: